НЕИЗВЕСТНОЕ ФОКИДЫ:
ИТЕА – ОСНОВНАЯ БАЗА «СЕРДЕЧНОГО ВЗАИМОПОНИМАНИЯ -АНТАНТЫ»
В КОРИНФСКОМ ЗАЛИВЕ ВО ВРЕМЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
В 1917–1918 годах боевые действия войск Антанты на Салоникском фронте в Македонии против «Центральных держав» достигли наивысшей интенсивности. Возникла острая необходимость массовой переброски войск, главным образом Франции и Великобритании, морским путём в Салоники. Франция называла все операции на Балканском полуострове «Campagne d’Orient» и являлась основной силой, обеспечивавшей защиту морских транспортных перевозок.
Первоначальный маршрут предусматривал морскую доставку солдат, техники и припасов в Салоники из Европы с огибанием Пелопоннеса. Однако Германия, как ведущая сила блока, стремясь поддержать союзников — болгар, австро-венгров и турок — попыталась перекрыть этот путь с помощью подводной войны. Немецкие субмарины расширили зоны патрулирования в Средиземном, Ионическом, Северном и Восточном Эгейском морях, серьёзно затруднив союзные линии снабжения.
После потери крупного транспортного судна Province II, на борту которого находилось 2000 человек и 200 лошадей и мулов, потопленного у мыса Малия подводной лодкой UC-35 всего за 17 минут, союзники приняли решение сменить маршрут. Десантирование войск стало происходить в итальянском городе Таранто, откуда конвои — в сопровождении кораблей охранения, торпедных катеров и самолётов — пересекали Ионическое море и выходили к проливу между Лефкадой и Кефалонией. Базы немецких подлодок в Ионическом море находились в городе Котор (современное Черногория), и угроза конвоям была непосредственной.
Целью союзников был безопасный Коринфский залив у города Патра , где было установлено двойное противолодочное заграждение — сеть, протянутая от островка Оксиа до мыса Паппас. Вдоль сети патрулировали вооружённые французские рыболовные суда, оснащённые глубинными бомбами. Ни одна немецкая подводная лодка не смогла преодолеть этот «барьер» за всю Первую мировую войну.
Последним пунктом прибытия войск была Итея — небольшой город с надёжной гаванью, расположенный относительно близко к железнодорожной станции Бралос. Солдаты, прибывавшие в Итею, направлялись в лагерь отдыха за холмом Айи Анаргири, где восстанавливались перед отправкой дальше. Спустя некоторое время их перевозили грузовиками через Амфиссу в лагерь отдыха в Бралосе, а затем поездом — в Салоники. Порт Итеи и лагерь отдыха находились под французским командованием, тогда как железнодорожная станция Бралоса и соответствующий лагерь находились под британским управлением.
В интернете, к сожалению, отсутствуют сведения о французских воинских подразделениях, прошедших через Итею, в отличие от британских. Информация о британских частях получена на основании данных с надгробий военнослужащих на кладбище Бралоса.
Для обеспечения медицинской помощи войскам, а также из-за бушевавшей в Итее пандемии «испанского» гриппа, были развёрнуты французский военный госпиталь в Итее и британский — в Бралосе. Известно, что некоторые погибшие солдаты были похоронены на старом кладбище Кирры, а другие — на кладбище Айи Анаргири. Единственным сооружением французской базы в Итее, сохранившимся до наших дней, являются Французские молы — бетонные склады припасов, расположенные на западной окраине города.





.jpg)










.jpg)

Δεν υπάρχουν σχόλια:
Δημοσίευση σχολίου